Kingdom Come: Deliverance: Прохождение побочных квестов в Ратае и Ужице

Это не все побочки локации – лишь самые интересные и неоднозначные.

ДОБРЫЙ ВОР

Где взять: автоматически после завершения сюжетного задания «Возвращение домой» (и беседы с Терезой).

Когда вас спасет Тереза, то вы узнаете, что мельник Пешек, дядя девушки, заплатил за дорогостоящее лечение Индро местному аптекарю. Кроме того, сам аптекарь предоставил парню лекарства, за которые ГГ должен рассчитаться. Для погашения последнего долга достаточно посетить аптекаря из Ратае и заплатить гроши, а вот для того, чтобы рассчитаться с Пешеком, придется выполнить текущий квест.

П.С. Если вы будете игнорировать эту необходимость, то рано или поздно Пешек нашлет на вас своих верзил. А если это произойдет в городе, то пиши-пропало!

Пешек находится на Ратаевской фермы, у реки вверх от Ратае. К слову, вместо выполнения квеста можно заплатить 50 грошей – решать вам.

Если решите пойти иным путем, то придется похитить кольцо с мертвеца. Начав задание, осмотритесь на ферме и на улице около повозки отыщите лопату. Заберите ее – она пригодится вам в игре не один раз, поэтому ни в коем случае не продавайте.

Первая задача – выкопать труп человека, которому и принадлежало кольцо. Это действие является необязательным, если вы знаете, что делать дальше. Следуйте к отмеченной виселице, около нее отыщите земляную насыпь, напоминающую могилу, и примените лопату, найдя точку взаимодействия. Выкопав труп, вы обнаружите, что кольца на нем нет.

Идите к ближайшему дому, где проживает палач Герман. Получить кольцо можно двумя способами. Первый вариант – купить кольцо у Германа. Во время беседы затроньте тему кольца. Независимо от навыков торговли (а в начале игры у вас они низкие) палач не скинет стоимость ниже 15 грошей.

Другой вариант – украсть кольцо. В этом случае во время беседы с Германом можете солгать (используя красноречие), что его позвал к себе Пешек. Если попытка увенчается успехом, то палач покинет ферму. Если же вы потерпите неудачу, то Герман останется дома. В первом случае можно будет свободно проникнуть в хижину (взломав легкую дверь) и открыть сундук со скарбом палача, где и лежит кольцо.

Во втором случае нужно будет действовать аккуратно – когда Герман покинет дом, то проникнете внутрь. На территорию двора желательно попасть со стороны склона, где есть щель в заборе.

Получив кольцо, идите к Пешеку, который отправит вас к другому мельнику. Маркер указывает на небольшую ферму, где проживает Войцех. Если у вас есть кольцо, то Войцех будет доволен. Вы разблокируете возможность продажи краденных вещей и сможете пройти уроки скрытности. Кроме того, Войцех предоставит дополнительные заказы, связанные с воровством.

ВОДОЛЕЙ

Как разблокировать: поговорите с Балиффом (рихтаржем) в Ратае. Днем он находится внутри ратуши. Идите на центральную площадь, пройдите под аркой во двор ратуши и поднимитесь по боковой лестнице наверх. Также может прогуливаться по городу (вместо шапки носит на голове закрученный шарф).

Узнайте, нет ли у него заданий для Индро, чтобы получить указанный выше квест. Нужно помочь с выбором беженцев из Скалицы для определенной работы – переноса воды, уборки туалетов и приготовления пищи. Пройдите через все диалоговые ветки.

Водоносы и уборщики говна

Начните с поиска беженца по имени Алесь и попросите собрать беженцев в одном месте. Подождите несколько часов, после чего идите во двор здания ратуши, где встретите нескольких людей. Поговорите с кандидатами на работу и выберите все доступные параметры.

—Каменщик – вы узнаете о его травме. Появится дополнительная цель – нужно принести лекарство для исцеления поврежденной руки. Если используете красноречие или впечатление, то сможете легко уговорить его на работу по опорожнению туалетов (у него по одному баллу в обеих ветках).

—Один из беженцев в обмен на то, что Индро примет его на работу, предлагает в награду ценную реликвию. Если выберите его в конце квеста для переноса воды, то впоследствии отыщите на территории Ратае и поговорите о награде. Он предоставит одну из пяти частей меча царицы Савицкой.

—Винсент – ничего не обещает взамен на то, что вы возьмете его на работу.

—Корнелий – в обмен на то, что Индро примет его на работу, мужчина обещает более выгодные цены у бронника из Сазавы. Если выберите его в конце задания, то после этого отыщите в городе (один из нищих) и поговорите о награде. Вы узнаете секретный пароль, который нужно сообщить броннику в Сазаве.

—Тонда – в обмен на прием на работу он обещает урок ближнего боя. Если выберите, то найдите позже и поговорите о награде. Действуйте в том случае, если Индро не изучал основы ближнего боя.

Кроме того, здесь появится Антонина (или Антония), которая хочет стать водоносом. Также в городе вас может остановить Тереза – она попросит принять женщину и Винсента на работу.

Повар

Вам нужно отыскать нового повара и встретиться с Конрадом Хагеном, купцом из местного магазина. Идеальным кандидатом является Агнешка. Найдите ее в местной церкви. Она не захочет работать на купца из-за обязательств перед отцом Франтишеком. Вы можете отыскать священника, находящегося в Сазаве. Поговорите с ним и узнаете, что он не собирается возвращаться в Ратае.

Вернитесь к Агнешке и предоставьте информацию об отце Франтишеке. Если используете впечатление, то сможете поощрить ее к работе.

Завершение квеста

Вернитесь к рихтаржу после того, как решите вопросы всех кандидатов, включая поиск Агнешки и посещение отца Франтишека из Сазавы.

—При выборе кандидатов на роль водоносов вы можете удовлетворить просьбе Терезе и указать Винсента и Антонию или выбрать иных людей, чтобы получить их награды. Определенно стоит взять крестьянина, предлагающего ценную реликвию. Один из людей останется без работы.

—С выбором повара все проще. Если нашли Франтишека и убедили Агнешку, то выберите ее. В противном случае подойдет Антония.

Независимо от выбранных людей квест завершится, а вы получите от рихтаржа 35 грошей. Не забудьте дополнительно поговорить с людьми, которые обещали вам награду (это попрошайки, которые обычно находятся н рыночной площади Ратае, неподалеку от ратуши).

ПТИЧКИ-НЕВИЛИЧКИ…

«Птички-невилички…» – одно из первых побочных квестов Kingdom Come Deliverance, которые можно взять в Ратае. Посетив город, отправляйтесь в его верхнюю часть и отыщите охотника. Поговорите с ним и узнайте, не нужна ли ему помощь. Он предоставит вам три ловушки и попросит поймать неуловимых соловьев. Поиск птиц – задача не из легких. Обязательно прослушайте то, как поют эти птицы, поговорив с охотником. Запомните эту мелодию!

Игра отметит область, где находятся птицы. Это большая территория, расположенная в лесу к западу от Ратае. Однако отдельно каждая птица не будет отмечена! Искать их придется на слух по мелодии, предоставленной охотником. Вы даже не увидите этих птиц. Найдя место, где отчетливо слышно пение соловьев, выбросьте одну из клеток и займитесь поиском другого места. Всего нужно отыскать и выбросить три клетки (маркеры будут появляться на карте, что облегчит их поиск).

Расположение трех птиц.

Затем нужно будет ускорить время на один-два часа, чтобы птицы поймались в ловушки. Соберите все три ловушки и отнесите охотнику, чтобы завершить квест.

К сожалению, задание сопровождается различными ошибками. Могут возникать баги при беседе с охотником, поиске птиц и т. д.

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Как взять: поговорите с Яном Птачеком после того, как выполните сюжетное задание «Добыча» (сходите с паничем на охоту).

Когда спасете панича Птачека от половцев в лесу, то ищите его в южной части Ратае около лагеря беженцев. Он предложит Индро совместное посещение местной купальни – согласитесь, чтобы начать квест.

Встретиться с Птачеком в бане и поиграть в кости

Вечером нужно встретиться с Птачеком около купален, в 20:00. Найдите дверь, ведущую в одну из банных комнат, и поговорите с Птачеком, отдыхающим в чане. Ян попросит Индро выиграть Змолу в кости.

Игра состоит из трех партий. Однако совершенно необязательно побеждать в них, поскольку результаты никак не влияют на ход квеста. Вы также не играете на гроши.

Украсть вино

Поговорите с Птачеком после игры со Змолой и поместите свою одежду в расположенный рядом сундук. Следующая просьба Яна – принести вино из погреба ратуши. Прежде чем уйти с купальни, загляните в сундук неподалеку и заберите ключи Яна Птачека. Вместе с ними отправляйтесь в ратушу и спуститесь в подвал. Для этого пройдите к магазину бронника, зайдите внутрь и идите в дальнее помещение. Далее вы упретесь в дверь, ведущую в подвал. Поступить можно одним из следующих способов:

—Прокрасться в подвал в качестве вора – взломайте замок высокой сложности или воспользуйтесь ключами Яна Птачека.

—Поговорите с охранником около двери. Используйте красноречие (убеждение охранника равно 2 единицам) или дайте ему взятку.

В подвале сначала заберите кувшин для вина, затем подойдите к правой нижней бочке и наберите вина. Вернитесь к Яну.

Поиск цветов

Еще одна задача – приготовить букет для Змолы. Отправляйтесь в верхний замок Ратае. Слева от восточного выхода из крепости найдите проход на задний двор замка. В дальней части сада растут нужные цветы, включая розы (больше нигде розы найти не выйдет!).

Сражение с крестьянином и завершение квеста

Запустится кат-сцена, после чего в кулачном бою нужно будет победить одного из крестьян. Это несложная дуэль, но не позволяйте сопернику загонять вас в угол. На следующее утро Индро придет в сознание. Найдите Яна Птачека в Ратае и поговорите с ним повторно. Посоветуйте ему наказать крестьянина или оставить его в покое. Вы получите несколько грошей и завершите задание.

ЛЮБОВЬ ЗЛА

Как взять: поговорите с палачом Германом в его доме у виселицы к западу от Ратае.

Вы посещали это место по побочному заданию «Добрый вор». Игнорируйте женщину около входа и для начала пообщайтесь с Германом. Узнав о проблемах Элизы, поговорите с ней и спросите о потенциальных родственниках.

Идите в Ратае, встретьтесь с местным рихтаржем и во время разговора используйте красноречие или впечатление (оба параметра у рихтаржа на низком уровне). Поговорите с писцом и скажите, что вам нужно узнать о родственниках Элизы.

Есть два варианта:

—Идите на ферму, расположенную к юго-западу от Ратае. Не пытайтесь спускаться по крутому склону, это очень рискованно. Вместо этого двигайтесь по кругу и доберитесь до пункта назначения с востока или запада. Пройдя к нужному месту, пообщайтесь с пожилой женщиной.

—Убедите ее взять к себе невестку – заплатите взятку в размере 70 грошей (можно торговаться) или используйте один из параметров убеждения (желательно красноречие).

Вернитесь к дому палача. Поговорите с Элизой о том, что нашли родителей жениха. Далее пообщайтесь с палачом Германом и узнайте, что он влюблен в девушку и был бы счастлив остаться с ней навсегда. Вернитесь к Элизе и дайте ей жизненный совет:

—Отправьте девушку на ферму к свекрови.

—Скажите, что девушка должна остаться с Германом. Получите 175 грошей.

Если выберите второй вариант, то увидите кат-сцену с беседой Германа и Элизы. Поговорите с палачом после этого, чтобы получить дополнительно 30 грошей.

ГРОШИ ЗА СТАРУЮ ВЕРЕВКУ

Если возьмете побочное задание, то нужно будет саботировать процесс казни опасных преступников, палачом которых стал приезжий мужчина из другого города. Герман, палач Ратае, очень обижен на т, что его не взяли для выполнения казни, из-за чего предлагает вам деньги за ее саботаж. После завершения квеста вы также получите одну из ачивок.

Когда пообщаетесь с палачом, то он предложит вам прочитать «черный книгу», в которой указано, кого и за что казнили. Если можете читать, то можно выполнять задание дальше. Если нет, то у вас будет неделя на то, чтобы изучить чтение (побочный квест, связанный с посещением писца в Ужице).

Прочитав книгу (заявите писцу в Ратае, что вам разрешил ее прочесть рихтарж), поговорите с рихтаржем. Он расскажет вам о том, что сделали три пойманных преступника, которых будут казнить. В соответствии с книгой одного человека повесят, другому отрубят голову мечом, а третьего будут пытать.

Меч палача находится в обозначенном лагере, внутри левой палатки, в сундуке. Этот сундук заперт – либо украдите ключ из карманов палача, либо взломайте замок. Лучше подождать ночи, а затем пробраться в лагерь. Вы можете оглушить остальных людей, но будьте осторожны. Я бюы рекомендовал перед лагерем сохраниться, поскольку потребуется несколько попыток для успешных действий.

Как только будет меч, то отправляйтесь в Ратае и подойдите к любому точильному кругу. Затупите меч до нулевого качества, а затем верните на место.

В том же лагере есть сарай. Пройдите внутрь, поднимитесь наверх по лестнице и замените лежащую здесь веревку, которую вам дал Герман.

Щипцы для казни находятся на краю повозки. Примените на них отраву или яд, чтобы саботировать казнь. Если у вас нет яда или отравы, то придется их купить или самостоятельно скрафтить. В лесах к западу от Нойхофа есть травник (на самом деле их гораздо больше), у которого продается яд. К сожалению, у аптекаря в Ратае таких зелий нет.

ВАЛЬДЕНСЫ

Инструкции по прохождению задания очень расплывчаты. Кроме того, придется принять несколько моральных решений. Давай разберемся, где отыскать еретиков в игре. Взяв задание в Ужице, отправляйтесь по подсказкам к нужному месту. Вас интересует поляна к северо-востоку от Ужице. Осмотрите карту локации и найдите место, где река резко расширяется. Посмотрите оттуда на запад и увидите небольшую группу деревьев, где и скрывается конгрегация.

В книге, которую вы получаете от викария в Ужице, находится подсказка, указывающая на расположение конгрегации. Каждая отдельная строка представляет собой загадку, указывающую на какие-то объекты, которые вы встречаете по пути к поляне еретиков. Просто взгляните на скриншот ниже, где указано точное месторасположение.

Расположение поляны еретиков.

Когда окажетесь в нужном месте, то осмотритесь. Вам нужно забрать деревянный крест, лежащий на алтаре в углу поляны. Вернитесь в Ужице и идите в церковь, чтобы пообщаться с отцом Богутом. Он скажет, что крест принадлежит семье Бауэр. На этом этапе вы можете немедленно сдать Бауэров викарию или лично посетить их ферму, прослушав молитвы. Вероятно, лучше отправиться на ферму, при этом имеет значение время ее посещения. Отправляйтесь на юго-востоку от Ужице и увидите ферму.

Осмотрите ее и увидите лестницу, ведущую на чердак. Поднимитесь наверх и перемотайте время до вечера, чтобы автоматически началась молитва.

Есть несколько способов, которыми можно завершить задание. Все зависит от того, за кем вы стоите – викарием или отцом Богутом. Прослушав молитву Бауэров, доложите о том, что они являются еретиками. В таком случае к вам благосклонно отнесется церковь, тогда как пан Хануш будет недоволен тем, что викарий остался.

Вероятно, лучший способ завершить задание – не говорить с викарием вообще. Расскажите отцу Богуту о том, что услышали. Он попросит вас убедить Бауэров уйти. Вернитесь на ферму и поговорите с хозяйкой. Признайтесь, что работаете на викария. Это звучит противоречиво, но не переживайте! Затем выберите вариант «Бог дает вам шанс убежать». Это должно помочь в убеждении Бауэров. Понадобится высокий уровень красноречия.

Вернитесь в Ужице и поговорите с викарием. Скажите ему, что знаете, где проживают еретики. Он скажет, что отправится за ними. Поскольку Бауэры ушли, то викарий их не обнаружит, из-за чего покинет владения пана Хануша. Остается отчитаться перед паном.

Или вы можете убить викария. Не самый популярный способ, но очень эффективный. Если вы не можете убедить Бауэров или не хотите выполнять долгий квест, это может стать единственным верным вариантом. Если убьете викария, то не говорите пану Ханушу правду.

ИГРА С ДЬЯВОЛОМ

В рамках сюжетного задания «Неисповедимые пути» вы посетите Ужице. Поговорите с отцом Богутом, который часто днем находится перед церковью. Он расскажет о травнице по имени Гертруда, которая, как утверждают многие, продала магическую мазь трем женщинам из деревни. Вы найдете ее посреди леса к северу от Тальмберга. Просто следуйте по маркеру.

Используйте убеждение в вопросе о колдовстве. В конце концов, Гертруда откроется вам, рассказав о магической мази. Ключевыми ингредиентами являются белладонна и дьявольские ягоды. Травница утверждает, что не хотела причинить никакого вреда, когда продавала мазь, но теперь переживает за безопасность трех женщин, поскольку она может вызывать необычные видения. От нее вы узнаете, где искать трех жительниц Ужице, желающих опробовать мазь.

Вы получите три квестовых маркера – один на севере, другой в центре города и третий на юге. На юге деревни можно встретить Кристу, которая в течение дня работает в поле. Даже с небольшим уровнем красноречия она будет вести себя уклончиво и все равно не расскажет точно о том, что они с подругами задумали. Вы узнаете лишь то, что она с другими женщинами собралась ночью в лес.

Вера также работает в поле, но больше от нее вы ничего не узнаете. Последнюю женщину зовут Злата. Она поведает вам немного о мази, но не расскажет ничего такого, чего вы не знаете. По крайней мере, Индро теперь знает, что нечто необычное происходит в лесу в ночное время суток.

По мере приближения позднего вечера и ночи, три женщины покидают Ужице и отправляются в сторону леса. Начать слежку за ними можно приблизительно с семи часов вечера. Не забывайте сохранять дистанцию, чтобы вас не заметили. Они встречаются у восточного входа в леса, прямо на тропинке. Оставайтесь на безопасном расстоянии прежде, чем продолжить слежку до костра в лесу.

После кат-сцены женщины ошибочно примут Индро за дьявола. Согласитесь на их просьбу или от кажитесь от нее, но результат будет одним – женщины нанесут мазь на Индро, заставляя его уйти в видения. Во время видения нужно будет применить свои навыки на одном из животных. После этого появятся таинственные фигуры, с которыми придется сражаться. Видение закончится по завершению битвы. Индро проснется в лесу и увидите лесорубов, которые решили напасть на женщин, полагая, что они ведьмы.

Вернитесь к отцу Богуту и расскажите о случившемся, чтобы завершить задание.

КОНЬ, КОТОРЫЙ УДРАЛ

Квест берется на конюшне в Ужице. Нужно будет отыскать пропавшую лошадь. Ее расположение указано на скриншоте ниже.

Расположение коня.

Источник: stopgame.ru

Поделись с друзьми ;)