Упрощения — не порок, или почему деградации нет

Блоги | Malrauko | вчера в 22:58104

Спокойно, спокойно, сейчас я все поясню. Как известно моим читателям, я уже писал пост про упрощения в геймдеве, можете прочесть, хотя было то давно, и много я там наворотил. Но не суть. Так вот, я решил немного развить эту тему, подойдя с несколько другой стороны. Для начала я задумался – а что вообще такое деградация? И в итоге пришел к мысли, что деградации в том значении, которое принято употреблять среди массы населения, по сути, просто не существует. Объясняю.

Как протекает процесс эволюции? Естественный отбор отбирает особей с мутациями, наиболее приспособленными к выживанию. В итоге удачные мутации распространяются среди вида, а неудачные – вымирают. Это знают все. Но что, если мутация, которая была полезна ранее, но теперь не несет никакой функции, будет делать в организме? Отмирать по законам эволюции. Этот процесс и можно назвать деградацией. Пример: человеческий хвост, который перестал нести какую-либо полезную функцию отмер спустя столетия т.е. деградировал.

Теперь перенесем все вышесказанное на  игропром. Примером на сей раз будет экшен составляющая, развившаяся со временем, и всяческие элементы сложных классических рпг, деградирующие в организме индустрии. Только для начала важно указать на парочку существенных моментов. Во-первых, в чем же основная цель существования компьютерных игр в момент их зарождения? Симулировать, в какой-то степени, отражать жизнь, как и любое другое искусство. Пошли все эти ролевые системы, конечно, из всяческих настолок, прямых предшественников видеоигр, но цель несли все ту же – в рамках возможно как можно полнее отражать или как-либо еще проецировать жизнь.

И во- вторых я не утверждаю, что упрощения это хорошо или плохо, это пусть каждый решает для себя.

Так вот. Как я уже сказал, геймдев должен не только выживать, но и выполнять свою первостепенную задачу – быть искусством в том ключе, в котором он в состоянии быть. Чет я Пескова перечитал. И разве будет в жизни ситуация, при которой ты можешь крепко держать лук, но не попасть в противника с метра просто никак? А вот в Морровинде будет. Еще раз – я не говорю, что это плохо, Морра шикарная игра. Я лишь утверждаю, что жизни такая система ни разу не соответствует. Пошло это все со времен настолок, у которых также была цель симулировать реальность через интерактив . Но за невозможностью внедрит реальные бои, путешествия и прочее, они использовали цифры, поле с клеточками и вообще все то, что мы сейчас зовем ролевой системой.

Позже правила из этих настолок перекочевали в игры вроде Might & Magic и Ultima и образовали целый жанр рпг. А когда технологии зашли уже достаточно, чтобы создавать предельно приближенные к реальности игры, то уже успел образоваться круг любителей цифр и клеточек. А тут, как говорится, рыночек порешал. Вот и образовалось целое рпг-поколение, прочно закрепившееся в индустрии. Собственно, те люди, которые сейчас говорят о деградации и вымирании всех нормальных игр и выросли во времена повсеместных рпг. Для них экшены, происходящие согласно физике реальной жизни, где удар в спину ножом при любом навыке смертелен, а не отводится магией циферок в сторону – это деградация и оказуаливание. И с ними сложно не согласится – элементы рпг действительно деградированы, но лишь в угоду развития экшоновой стороны игропрома. Т.е. эволюция просто пошла по пути передачи событий в более реальном ключе, где решает не уровень навыка, где его отсутствие ведет к невозможности выполнить действия уровня 2-х летнего ребенка.  Надеюсь, мысль донес.

Теперь подведем итоги сего поста. Деградация одних элентов – всего лишь путь для развития новых. И пропадание рпг элементов в угоду экшену – не деградация, а альтернативная ветвь развития, к которой многие из заставших рпг-эпоху просто не привыкли. Это не плохо и не хорошо, это всего лишь другое направление эволюции, которая не особенно дружелюбна к любителям старой школы. И в итоге все представители нынешнего экшонового поколения будет жаловаться на деградацию, которая далеко не является тем, чем ее обычно зовут, т.е. упадком и тупиковой ветвью,  а всего лишь механизмом, освобождающим путь для нового и часто очень прекрасного.

И пожалуйста, перед тем как писать негативный комментарий – перечитайте пост и проверьте, так ли вы все поняли. Я не хотел никого оскорбить, но констатировать факт и отвести часть ненависти, незаслуженно направленной на новое поколение геймдева.

А пока я с вами прощаюсь. Избегайте ураганов и до новых встреч!

 

Источник: playground.ru

Поделись с друзьми ;)