Интервью с разработчиком Wasteland Wars

Разработчик Telegram–бота Wasteland Wars Максим Газизов рассказал о жизни своей игры. С момента запуска текстового survival MMORPG прошёл уже год. Игра прошла добрую дюжину трансформаций и обновлений. Сам же разработчик ставит амбициозные планы.

Максим, как вообще идут дела с игрой? Неужели блокировка Telegram не так сильно ударила по твоему творению? 

Ты знаешь, тут очень тонкая грань: я не считаю деньги с игры, для меня успех — высокий онлайн. Да, из–за блокировки ушло 30% аудитории. Это больно. Сегодня я вижу новых людей в игре. В чатах мне так или иначе указывают на баги и косяки. Не знаю, как бы я отнёсся к этому раньше, но сегодня я ценю любой фидбек. Определённо, дела у игры могут быть лучше и я знаю, что делать. 

В dev story ты писал, что запуск этой игры — заслуга твоей девушки. Ты серьёзно долго откладывал так называемый лонч? 

Да, всё верно. Это мой новый стартап–опыт, который требовал денежных вложений, немало времени и усилий. У меня уже был план игры, план «идеального» продукта, но я откладывал написание кода. В один день моя девушка сказала мне — просто возьми и сделай. И тут я решил, что надо перестать откладывать это дело.

А правда, что твою игру собирались купить? 

Да. 

Кто и за сколько? 

А какая разница, если я всё равно не принял предложение? Непринятые офферы плавно отправляются в корзину. Если бы я продал игру, я бы плясал сейчас под чужую дудку. Мне бы пришлось навтыкать в игру платных фич на каждом шагу. Многие люди говорят, что выбрали семью, когда оправдывают свою стабильную жизнь. Я же выбрал людей, которые с момента запуска в игре и по сей день. Я выбрал костяк и я делаю всё ради них и новых пользователей.

Максим, есть какие–нибудь цифры? 

Хороший вопрос. За три месяца активной работы с игроками мне удалось поднять суточный онлайн до 4000 человек. Как ты знаешь, 30% я потерял в день блокировки Telegram. 

Как обстоят дела с технической частью? 

3 недели мне понадобилось, чтобы понять проблемы, лаги и баги серверов. Исправляю ошибки, переписываю код, выявляю проблемы. Большое спасибо игрокам за фидбек! Без фидбека не было бы крупных обновлений, а игра перестала бы жить. Сегодня я вкладываю деньги в стабильное оборудование. Мне проще заплатить больше за стабильную работу сервера, чем я потеряю людей, которым нравится игра. Как я уже говорил, я делаю игру своей мечты, и пока в неё будут с удовольствием играть — я буду с удовольствием её развивать. 

На сегодняшний день ты можешь назвать свою игру конечным продуктом? 

Нет. Может, у меня парадокс «создателя», но я всегда могу найти то, что не нравится мне как разработчику, так и как пользователю. Благо мне хватает фидбека. Я трачу много времени на оптимизацию процессов в игре, занимаюсь отладкой. Многие думают, что я купаюсь в ванной из бабла от донатов. Ну, пусть думают дальше, удачи. 

Максим Газизов занимается разработкой и поддержкой своей игры и параллельно учится в университете

Максим, сколько человек работает над игрой? В твоих dev story всегда идёт повествование от лица нескольких людей — мы сделали, мы разработали. 

Над игрой в настоящее время я работаю самостоятельно. Сейчас подумываю взять ещё community–менежера, потому что я не справляюсь уже с числом обращений. Также в ближайшем будущем я найму художника, но это пока не точно. 

Кажется, на DTF ты говорил о том, что ты даже перевёл игру на английский. 

Да, но готово от силы процентов 35. Дело в том, что я хочу сделать нормальную локализацию. Часто смотрю на игры–боты в Telegram и понимаю, как не надо локализовывать и как не надо выстраивать процессы. 

Что ты имеешь в виду сейчас? 

Смотри, есть одна игра. На русском она выглядит в одном ключе, на английском там совсем всё по–другому. И русская аудитория негодует, какого чёрта европейцам плюшки, а нам ничего. Я бы не хотел так. У игроков должны быть равные возможности вне зависимости от местоположения.Что же касается перевода, мне эти 35% перевёл парень один. Он тоже играет в Wasteland Wars, учится на переводчика где–то в Москве. Он за выходные перевёл мне солидный объём текста. Многое он предлагал от себя. В чём–то я соглашался, в чём–то нет. Кстати, в тот момент я и подумал, что надо не просто мониторить чаты на предмет проблем, а дать возможность игрокам участвовать в создании вселенной. А это очень тонкая грань. 

Почему же? Ведь они хотят улучшить игровые условия. 

Хотят, и это похвально. Ещё раз говорю, что я приветствую их идеи. Поэтому сейчас моя задача — наладить полноценную коммуникацию, а не «Газизов, опять лаги» (смеётся). 

А как бы ты хотел видеть эту систему общения? 

Пока не решил, но точно не в виде баг–репортов от серверов и потери интереса к игре из–за зависаний. 

Как ты относишься к картинкам с мемами из твоей игры? 

Если люди делают мемы и постят их, значит им есть, что сказать. Отношусь я к этому положительно. Не только мемы вижу в гугле, ещё и обзоры. А уж если на D3 зайти, там и обзоры, и инсайд кто–то слить успел.

Какой инсайд? 

Сейчас это уже не секрет. Про обновление, про планы и независимый клиент. 

Кстати, что насчёт независимого клиента? Ты решил отвязать игру от Telegram?

Когда была явная угроза, я приготовился уже сделать такое программное решение в кратчайшие сроки. Многие сервисы в тот период упали, а Telegram работает. Парадокс. Но это ладно.

Уже давно начал процесс по созданию общей серверной платформы для появления дополнительных клиентов игры — это смогут быть и Web, и iOS, и Android. Благодаря тому, что игра текстовая, я смог абсолютно все действия и вычисления оставить на сервере, поэтому клиенты будут элементарны в разработке для всех возможных платформ. Взвесил все «за» и «против» и понял, что потяну эту разработку. Я взвесил все за и против. Понял, что потяну.

В каком смысле потянешь?

Физически, разумеется. Сейчас уже есть прототипы, но я держу их в секрете, потому что не хочу сливами разочаровывать людей. Всё будет, но показывать пре–альфы и пре–беты как–то не серьёзно сейчас. 

То есть скоро мы увидим не только приложения, но и полноценный веб–клиент? В браузерки не скатишься?

(Смеётся) Нет, конечно, не скачусь. Оттачиваю как могу, чтобы этого не произошло. И несмотря на всю возню, я не собираюсь уходить из Telegram. Просто представь — тебе не надо заходить в Telegram, чтобы поиграть в любимую игру. Она у тебя установлена в виде приложения, всё оптимизировано, никаких блокировок в случае чего. Если не хочешь расходовать батарейку чересчур, то взял, перешёл в веб. В вебе, кстати, я стараюсь оптимизировать виды, чтобы было максимально красиво и удобно.

Есть какие–то планы по развитию community, KPI по аудитории, уровню влияния?

Прекрасно понимаю, что я не Кодзима, чтобы с меня орал весь мир. Просто я делаю то, что мне нравится, а игра помогает собрать единомышленников. Безусловно, я хочу, чтобы было больше пользователей. Это займёт время. Спустя это время я пойму, к чему надо дальше двигаться. Мне не всё равно, во что играют люди и что они при этом чувствуют.

Максим, ты гик? Ведь текстовый Fallout и движок игры — не для всех.

Можно и так сказать. Видишь ли, я не стараюсь делать для всех. По сути, если человеку нравится, он будет играть. Если не нравится, он выйдет из игры. Третьего не дано. 

Ты делаешь в 2018 году игру довольно старого формата. Сегодня есть движки Unity, Unreal Engine, а также платформы iOS и Android. Тебе не кажется, что это не инновация? 

Я не называю Wasteland Wars инновационной игрой на блокчейне за биткоины. И у меня нет аукциона с криптокотятами. Инновация может выглядеть по–разному. Зачастую всё новое — хорошо перепакованное старое. 

Старое? 

Классическое. Мы вкладываем свои усилия и деньги в достижение максимального комфорта для игроков. Мне это важно. Игрокам комфорт важен, кто бы и что ни говорил. Поэтому я частенько не сплю ночами, чтобы создавать условия для людей. 

Максим, а правда, что ты с 12 лет игры разрабатываешь? И не боишься об этом говорить, смотрю. Общество ведь всегда найдёт, к чему придраться. Тем более из–за возраста. 

Всё верно. Сейчас мне 22, а разработкой я начал заниматься в 12. То есть уже 10 лет я создаю игры. Это огромный опыт, почему мне нужно бояться о нём говорить? 

Общество всегда найдёт к чему придраться. Всё равно до конца жизни тебя будут осуждать, чего бы ты ни делал. 

Выход какой у нас есть в этой ситуации? 

А выход один — кто–то собирает самолёты, кто–то майнит биткоины. А я делаю игры. 

Кто повлиял на тебя как на разработчика? 

Мой дед привил мне любовь к программированию. Сегодня я ни разу не жалею о том, что целиком погрузился в цифровой мир. Увлекательнее наверно может быть только работа 3D–аниматора. 

А чем ты занимаешься помимо разработки игр? 

В настоящее время учусь в СарФТИ НИЯУ МИФИ, заканчиваю университет. Диплом скоро. 

Спасибо большое за интервью, Максим! От себя желаю, чтобы тебе не пригодился диплом, ведь у тебя есть дело жизни, как я понял! Удачи тебе! 

Спасибо! И тебе удачи! Приятно было побеседовать.

Источник: playground.ru

Поделись с друзьми ;)