День в истории: первый в мире сигнал SOS, создание цветной киноплёнки

11 августа 1909 года впервые в мире был передан сигнал SOS. Его отправил американских пароход, который вышел из Нью-Йорка, но потерял ход и лёг в дрейф. Сигнал приняли на острове Хаттерас в объединённой компании беспроволочного телеграфа и передали в пароходную компанию. Официально сигнал бедствия, состоящий из последовтельности символов азбуки Морзе «три точки, три тире, три точки» принят Международной Радиотелеграфной Конвенцией в 1905 году. До этого существовало несколько разных вариантов сигнала бедствия, который устанавливали частные телеграфные компании. Самым первым подобным сообщением был сигнал CQD, который преддназначался для судов компании Marconi. Но общепринятым сигналом он не стал, т.к. многие путали его с сигналом общего вызова всех станций CQ. Так, в мире прижилась конструкция SOS, к которой моряки подобрали расшифровку «Save Our Souls» (Спасите наши души). С 1 февраля 1999 года Международная морская организация заменила сигнал SOS на автоматизированную систему оповещения GMDSS, но SOS по-прежнему может применяться и использоваться, для обозначения бедствия и просьб о помощи. В голосовой связи SOS не используется, вместо него существует сообщение «Mayday».

11 августа 1926 года компания Кодак начала работы по созданию цветной киноплёнки. Первые попытки сделать картинку в кино цветной предпринимались сразу после изобретения кинематографии. Известно, что ещё Томас Эдисон в 1895 году применял ручное раскрашивание плёнки анилиновыми красителями. Разумеется, эта технология была очень трудоёмкой, но такие фильмы пользовались популярностью у зрителей, ещё бы, ведь вокруг было только чёрно-белое кино. В 1908 году популярным стало трёхцветное кино, когда фильм снимали на три разные плёнки через три разных световых фильтра. И только спустя 9 лет после начала работ по созданию полноцветной киноплёнки, компания Kodak в 1935 году представила обращаемую плёнку Eastmancolor, которая предназначалась для любительских 16-мм аппаратов. А через год появились 8 и 35-мм разновидности с названием Kodachrome. По качеству цветопередачи эти многослойные плёнки, к сожалению, уступали трёхплёночной технологии, которая использовалась до середины 50-х годов, хоть и была сложной и дорогой. После этого времени у кино начинается конкуренция с телевидением, которое отнимает аудиторию у кинотеатров, и это событие существенно влияет на распространение цветного кино.

Источник: playground.ru

Поделись с друзьми ;)